На «КАМАЗе» определены приоритетные направления развития производства
Создание современного высокоэффективного производства, способного обеспечить выпуск до 80 тыс. автомобилей в год, и достижение высокого качества и потребительских свойств продукта станут приоритетными направлениями развития «КАМАЗа», согласно принятой в компании Стратегии-2030.
Эффективная политика руководства страны и Президента Владимира Путина, нацеленная на укрепление промышленного суверенитета государства, позволила России самостоятельно обеспечивать потребности своей экономики, и «КАМАЗ» вносит значимый вклад в этот процесс.
«КАМАЗ» завершает очередной этап развития рядом ключевых факторов. Реализован первый этап проекта «Реинжиниринг» – это освоение базовых узлов автомобилей К5, также завершены многие проекты по К5, реализуются проекты по производству ведущих мостов, расширению мощностей по двигателю Р6, второй этап сборки кабин. Ещё один важный фактор – интеграция совместных предприятий в производственный процесс ПАО «КАМАЗ» в связи с уходом зарубежных партнёров.
«В стратегии можно выделить два основных направления, заложенных в её основу с точки зрения продукта: создание современного высокоэффективного производства, способного обеспечить объёмы производства до 80 тыс. автомобилей в год, и достижение высокого качества и потребительских свойств продукта, – рассказал главный технолог «КАМАЗа» – директор технологического центра Наиль Замалиев. – По первому направлению задача заключается в создании сбалансированного гибкого производства с концентрацией компетенций и обеспечением эффективного использования производственных мощностей. Планируется, что будут созданы центры компетенций по основному производству, заготовительному и вспомогательному».
Речь идёт о таких центрах компетенций, как «Производство двигателей», «Производство мостов и осей», «Производство КПП, валов и шестерён», «Производство раздаточных коробок», «Автосборочное производство», «Производство запасных частей». Сейчас на «КАМАЗе» приступили к реализации первого этапа – центр компетенций «Производство двигателей» на базе «КАМА-Дизель» с передачей сборки двигателей и производства основных комплектующих с завода двигателей. Таким образом, в данном подразделении будет сосредоточено производство двигателей и их комплектующих для всего семейства автомобилей КАМАЗ.
Реализацию комплексного подхода к системе организации производства в механообрабатывающих процессах можно рассмотреть на примере участка изготовления полуосей. Существующее производство имеет ряд узких мест, например, отсутствует гибкость специализированных линий, их переналадка отличается высокой трудоёмкостью. Внедрение новых моделей полуосей приводит к необходимости закупки нового оборудования.
Реинжиниринг производства позволит создать современный комплекс. Он будет включать робототехнические ячейки с токарными и токарно-фрезерными станками ЧПУ и многоосевыми роботами; роботы установки закалки ТВЧ сканирующего типа с операцией отпуска с автоматизированной установкой правки. Появится пост контрольной ячейки в формате SPC, а также логистическая зона с хранением оснастки, инструмента, заготовок и деталей.
Качество продукции будет достигнуто за счёт обеспечения прослеживаемости на всех этапах производства и применения систем опознавания, измерения габаритов детали в станке, распознавания и минимизации трещин после правки и ТВЧ, автоматической сортировкой годных и негодных деталей. Автоматизация линии позволит создать современные и эргономичные рабочие места.
Что касается заготовительных и вспомогательных производств, то они также будут трансформированы с учётом современных реалий. Будут созданы центры компетенций «Кузнечное производство», «Термогальваническое производство», «Литейное производство», «Ремонтно-инструментальное производство». У заготовительных производств есть возможности повышения эффективности не только собственного производства, но и заводов-потребителей их продукции. Одно из таких ключевых направлений – потенциал повышения точности поковок и отливок.
Кроме того, в Программе стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2030 года в отдельный контур выделена роботизация производства. В первую очередь планируется роботизация рабочих мест с наиболее вредными и тяжёлыми условиями труда. К ним относятся стандартизованная роботизация сварки на ПРЗ, обслуживание стержневых машин, обрезка и зачистка отливок на литейном заводе, обслуживание прессов, укладка поковок на кузнечном заводе, логистика со склада до сборки на автомобильном заводе и заводе двигателей, а также сборка, накачка и балансировка колес, вклейка лобового стекла на автомобильном заводе.
Следующая новость: Сергей Когогин выступил на заседании правления Союза промышленников Алтайского края.
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.